Однажды ко мне в салон заехала подруга. Когда она увидела меня с калькулятором, распечатанными графиками и сводными таблицами, остановилась в дверях с вопросом: «Зачем ты тратишь свое время на эту бухгалтерию? Тебе что заняться нечем? Это твое предприятие, ты же не должна ни перед кем отчитываться за финансы».

Большинство руководителей придерживается такого же мнения и искренне не понимает зачем учитывать финансовые показатели, если есть бухгалтер, если знаешь, какая сумма израсходована и на что.

А правда, зачем усложнять себе жизнь и каждый месяц сводить дебет с кредитом, если сегодня есть поток клиентов и достойная прибыль? Бизнес аналитики уверяют, что за три года успешная фирма способна разориться, если не анализирует и не планирует деятельность. А основой для бизнес планирования служат финансовые показатели предприятия.

Формировать финансовый отчет каждый месяц или нет, зависит только от вас. Но без такой привычки руководителю крайне сложно построить системный бизнес на долгие годы. В этом случае важно научиться навыкам бухучета и финансовой грамотности. Руководитель обязан уметь оценивать ситуацию на предприятии в первую очередь по финансовым показателям. Это одна из его основных функций– контроль финансово-хозяйственной деятельности.

А деятельность салона складывается из многочисленных данных: это и дневная выручка, выручка по мастерам, доходы по кабинетам, средний чек, количество посетителей, расход материалов. Ежедневно следует учитывать десяток показателей. Благо сейчас есть компьютерные программы учета, без которых невозможно быстро и точно сопоставить значения.

Для чего нужна финансовая аналитика предприятия?

Благодаря ежемесячному подведению итогов можно

— понять эффективность бизнеса,

— отслеживать динамику прибыли и затрат,

— определять очевидные и скрытые проблемы,

— предпринимать шаги для их устранения,

— решать стратегические задачи: выбирать в каком направлении развивать фирму, есть    ли для этого необходимые ресурсы, с чего следует начать, контролировать выполнение долгосрочных планов.

— анализировать выполнение и причины невыполнения плана,

-формировать корректный бюджет на следующий период.

Как правило эти вопросы не входят в зону ответственности бухгалтера. Его функции иные. Бухгалтерский учет отражает лишь внешнюю деятельность предприятия, учет всех хозяйственных операций: доходов, расходов, налогов, заработной платы, имущество предприятия, обязательства перед сторонними организациями. Но этого недостаточно для полноты картины происходящего. Для оперативной деятельности руководителя необходимо знать текущее положение дел внутри предприятия для принятия верных решений. Например, kpi (ключевые показатели эффективности) сотрудников, количество посетителей, возврат клиентов, приток новых клиентов и источник трафика, востребованность каждой услуги и т.д Каждый руководитель решает сам, какие метрики являются ключевыми для анализа деятельности его фирмы.

Так, на основе ежемесячных данных несложно определить причину повышения или снижения показателей.  Если уменьшается прибыль, следовательно уменьшаются доходы, либо увеличиваются затраты, либо и то и другое одновременно. По результатам руководитель оценивает ситуацию, находит причины и принимает решения. Для управленца цифры и результаты показывают объективную реальность происходящего.

Поэтому финансовый отчет – это база руководителя, на основе которой строится перспективное развитие предприятия, осуществляется оперативное руководство и складывается понимание сложившейся ситуации внутри фирмы.

Финансовая аналитика бизнеса – это один из инструментов достижения стратегических целей.

Желаю вам удачи и процветания!

 

 

 

Добавить комментарий