Организационные просчеты при запуске бизнеса влекут за собой отсутствие клиентов и прибыли. Один из них – это отсутствие определения целевой аудитории (ЦА).

Важно понимать кому вы продаёте услуги. Кто этот человек? Какой у него пол, возраст, доход. Чем он живет: его интересы, увлечения, что он чувствует, как проходит его день. Чем детальнее вы создадите образ клиента, тем понятнее для вас будет стратегия маркетинга, оптимальнее расходы на рекламу.   В зависимости от того, какую потребительскую нишу вы для себя определили, выстраивается стратегия продвижения услуг и привлечения клиентов.  Для разных групп потребителей используют соответствующие каналы вовлечения, определенные виды рекламы, уместные тексты.

Часто предприниматели делают «универсальную рекламу» для всех. Её легко узнать по общим фразам: профессиональные мастера, квалифицированный массажист, многолетняя практика, модные стрижки и т.п Это не реклама. Это слив рекламного бюджета. Если есть желание потратить деньги впустую, пробуйте.

Как делать правильно?

Например, ваши потенциальные клиентки возраста 28-35 лет. Это слишком общая информация. Конкретизируя её, получаем, что женщины этого возраста – это и домохозяйки, и молодые мамы в декретном отпуске, и офисные работники, и бизнес-леди, и светские дамы. Это уже достаточно узкие ниши, не так ли?

У каждой группы свои интересы, которые необходимо учитывать для создания вашего предложения и уникального предложения. Например, ваша ЦА – это бизнесвумен.

Лучший способ создания предложения – это пожелания конкретной аудитории. Узнайте, что для них важно, чем они живут: фитнес, путешествия, деловые встречи и вечеринки и т.д. Думайте, как вы сможете удовлетворить их запросы.

Например, уникальным предложением вашего салона может стать создание образа для фотосессий в Инстаграм: макияж, укладка, маникюр. модный look.

Только ваши стилисты смогут подобрать и воплотить новый образ от А до Я.

В этом случае Вы четко понимаете, какие каналы вы сможете использовать для рекламы: тот же инстаграм, фотографов, студии и павильоны для фотосъемок, чаты и сообщества, кафе и рестораны вашего округа, фитнес клубы, журналы и т.п

Или ещё один способ — сделать предложение под конкретную аудиторию, у которой уже есть озвученная проблема. Например, молодые мамочки не могут оставить ребенка дома одного. В салоне ему трудно сидеть спокойно, поэтому они крайне редко выбираются к вам, а хотели бы чаще.

Вариантом может быть создание детского уголка, где за ребенком присмотрит взрослый. Такое предложение тоже будет уникальным для конкретной ЦА.

Или ваш салон расположен в новом жилом комплексе, где проживает много молодых семей. В качестве уникального предложения вы можете предложить первую стрижку для малыша с подарочными фотографиями и сертификатом.  А для родителей — это памятный момент, о котором они впоследствии будут с удовольствием вспоминать.

Наличие уникального предложения выгодно отличает вас от других салонов. Это специфическая ниша, которая даёт вам конкурентное преимущество и повышает узнаваемость салона.

Если вы уже вложились в бизнес, а теперь ищете клиентов – это колоссальная ошибка. Это путь, который зачастую выбирают начинающие предприниматели и проигрывают.

Не ищите свой путь, копируйте успешный опыт других предпринимателей. Это сэкономит вам силы и средства.

Желаю удачи и процветания!