Организационные просчеты при запуске бизнеса влекут за собой отсутствие клиентов и прибыли. Один из них – это отсутствие определения целевой аудитории (ЦА).
Важно понимать кому вы продаёте услуги. Кто этот человек? Какой у него пол, возраст, доход. Чем он живет: его интересы, увлечения, что он чувствует, как проходит его день. Чем детальнее вы создадите образ клиента, тем понятнее для вас будет стратегия маркетинга, оптимальнее расходы на рекламу. В зависимости от того, какую потребительскую нишу вы для себя определили, выстраивается стратегия продвижения услуг и привлечения клиентов. Для разных групп потребителей используют соответствующие каналы вовлечения, определенные виды рекламы, уместные тексты.
Часто предприниматели делают «универсальную рекламу» для всех. Её легко узнать по общим фразам: профессиональные мастера, квалифицированный массажист, многолетняя практика, модные стрижки и т.п Это не реклама. Это слив рекламного бюджета. Если есть желание потратить деньги впустую, пробуйте.
Как делать правильно?
Например, ваши потенциальные клиентки возраста 28-35 лет. Это слишком общая информация. Конкретизируя её, получаем, что женщины этого возраста – это и домохозяйки, и молодые мамы в декретном отпуске, и офисные работники, и бизнес-леди, и светские дамы. Это уже достаточно узкие ниши, не так ли?
У каждой группы свои интересы, которые необходимо учитывать для создания вашего предложения и уникального предложения. Например, ваша ЦА – это бизнесвумен.
Лучший способ создания предложения – это пожелания конкретной аудитории. Узнайте, что для них важно, чем они живут: фитнес, путешествия, деловые встречи и вечеринки и т.д. Думайте, как вы сможете удовлетворить их запросы.
Например, уникальным предложением вашего салона может стать создание образа для фотосессий в Инстаграм: макияж, укладка, маникюр. модный look.
Только ваши стилисты смогут подобрать и воплотить новый образ от А до Я.
В этом случае Вы четко понимаете, какие каналы вы сможете использовать для рекламы: тот же инстаграм, фотографов, студии и павильоны для фотосъемок, чаты и сообщества, кафе и рестораны вашего округа, фитнес клубы, журналы и т.п
Или ещё один способ — сделать предложение под конкретную аудиторию, у которой уже есть озвученная проблема. Например, молодые мамочки не могут оставить ребенка дома одного. В салоне ему трудно сидеть спокойно, поэтому они крайне редко выбираются к вам, а хотели бы чаще.
Вариантом может быть создание детского уголка, где за ребенком присмотрит взрослый. Такое предложение тоже будет уникальным для конкретной ЦА.
Или ваш салон расположен в новом жилом комплексе, где проживает много молодых семей. В качестве уникального предложения вы можете предложить первую стрижку для малыша с подарочными фотографиями и сертификатом. А для родителей — это памятный момент, о котором они впоследствии будут с удовольствием вспоминать.
Наличие уникального предложения выгодно отличает вас от других салонов. Это специфическая ниша, которая даёт вам конкурентное преимущество и повышает узнаваемость салона.
Если вы уже вложились в бизнес, а теперь ищете клиентов – это колоссальная ошибка. Это путь, который зачастую выбирают начинающие предприниматели и проигрывают.
Не ищите свой путь, копируйте успешный опыт других предпринимателей. Это сэкономит вам силы и средства.
Желаю удачи и процветания!