Нередко я слышу от «свободных художников», что планирование — это не для людей творческих профессий, которым, как воздух требуется свобода. Планирование и креатив, по их словам, несовместимы.

У нас сложилось убеждение, что люди творческих профессий: музыканты, писатели, художники и не только, должны рождать выдающиеся творения. Поэтому они работают, когда приходит вдохновение, только тогда появляются хиты и шедевры.

Конечно, это огромное заблуждение.

Если ваша специализация связана с творчеством, необходимо, чтобы это занятие стало регулярной привычкой, несмотря на настроение, желание или самочувствие.

В последнее время появилось много специалистов, которые работают на удаленке сами на себя. Это блогеры, дизайнеры, программисты, предприниматели в инфобизнесе и другие. Одной из составляющих успеха является их организованность и результативность. Можно месяц ждать вдохновения, чтобы написать статью, однако для журналистов или копирайтеров такой подход неоправдан, это очевидно. Качественную работу необходимо сдавать точно в срок, а положительные отзывы ваших клиентов — это ваши будущие деньги. От того, насколько клиент доволен результатом, зависят ваши последующие заказы. Если у Вас возникает сложность со своевременной сдачей работы, задумайтесь над личной организованностью. Другой причиной может быть занятие не своим делом.

Нередко случаются ситуации, когда заказчик обращается к суперпрофессионалу в надежде получить качественный продукт, но на практике имеет лишь разочарование от совместной работы.

Причем тут планирование времени, спросите вы? Потому что именно планирование позволяет

• довести дело до конца,
• справиться с большой нагрузкой,
• сделать работу качественной
• выполнить свои обещания.

Всего лишь одно действие, проработка одного навыка планирования позволяет выстроить полностью завершенный цикл рабочего процесса.

Поделюсь своим опытом, и вы поймете, как это происходит в жизни.

Для фотосессии мне порекомендовали фотографа-профессионала с большим стажем работы. Яна специализируется на работе в фэшн индустрии. Ей немного наскучила эта тема, и она решила сделать себе вызов: в ближайшем месяце провести 30 портретных съемок. А портретные съемки – это не работа с профессиональными моделями, которые умеют позировать, чувствуют себя раскованно и непринужденно. Это съемки обычных людей, взрослых и детей, с которыми нужно общаться, чтобы задать настрой, убрать зажатость и неестественность. Помимо этого, требуется время на установку профессионального света и дополнительного оборудования. За два часа съемки фотограф полностью выкладывается. Вот такие съемки Яна предполагала проводить ежедневно. Понятно, что в предстоящий месяц у нее предполагалась чрезмерная нагрузка. На этом её работа не заканчивалась, и из 200-500 отснятых фотографий требовалось отретушировать наиболее 15 удачных. Обработка тоже требует времени.

С клиентами у неё проблем не возникло, желающие появились быстро, цена услуги соответствовала рыночной, а месяц вперед был плотно расписан. Все условия работы и получение конечного материала оговаривались до начала съемок. Яна была полна вдохновения и азарта. Такой я ее увидела в начале месяца.

А дальше начались издержки творческой профессии и личная неорганизованность. Согласитесь, что ссылки на большую загрузку, отсутствие времени и невозможность сдать работу в срок выглядят пустыми отговорками.

Для Яны высокая нагрузка стала вызовом, а значит, работа, которая требует преодоления себя, выносливости и организованности. В такой работе на кону репутация специалиста, как профессионала, который единолично отвечает за свою работу. Работу, которую необходимо начать и довести до конца.
Что же сделала Яна? Я думаю, нетрудно догадаться. После проведения съемок, срок сдачи затянулся на несколько недель. Она пропала. Пришлось звонить, писать, напоминать о себе. Ни одно из своих обещаний, данных перед съемкой, Яна не выполнила. Я, как клиент, осталась разочарована и недовольна выполненной работой и как оказалось не я одна, отрицательные отзывы появились в интернете по горячим следам.

Что следовало сделать девушке, чтобы справиться с нагрузкой и избежать негативных отзывов клиентов?

Необходимо было спланировать действия на месяц. Например так:
• распределить по дням и часам съемки заказчиков,
• определить даты сдачи работы,
• наметить время и сроки обработки отснятого материала для каждого клиента
• получить согласие клиента на отобранный материал.
• отправить готовый материал заказчику.

Каждый из этих пунктов следовало прописать в часах и датах для конкретного клиента. В случае непредвиденных обстоятельств, объяснить ситуацию заказчику и совместно найти выход. Если Вы работаете на себя, то Вы, как никто другой должны быть организованы, выполнять обещания и работу точно в срок, дорожить собственной репутацией и быть клиентоориентированными.

А что для этого нужно?
1. Ставить цели с вызовом, но по силам.
2. Определить план действий и сроки выполнения
3. Быть сфокусированным на конечном результате.
4. По необходимости делегировать полномочия помощнику.
5. Придерживаться плана и осуществлять то, что наметили.

Только тогда Вы сможете справляться с нагрузкой, не будете придумывать нелепых отговорок, получите признание клиентов и уважение в собственных глазах. Согласитесь, что выглядеть в глазах клиента мошенницей – это худшее, что может быть для репутации профессионала. А быть ответственными и обязательными должны люди всех профессий.

Желаю успеха и процветания!